Десять лет назад (в 2004 году) несколько немецких разработчиков из студии Ascaron потрясли весь игровой мир своим шедевром Sacred. Первая часть имела такой же, как в Diablo огромный открытый мир, исследовать который было чрезвычайно интересно, на каждом шагу попадались колоритные персонажи, а также была возможность поскакать на лошади.

Вторая часть Sacred должна была еще больше прославить разработчиков, но вышла скучноватой и пресной. Завязшая в долгах Ascaron объявила о самороспуске, и ждать продолжения игрокам уже не приходилось.

И вот наступил август 2014 года, когда на прилавках магазинов появилась Sacred 3, по словам разработчиков больше направленная на коллективную игру. К сожалению, за кооператив-режим пришлось поплатиться открытым миром, интересными квестами и RPG-частью.

Начинается игра (как и положено) с выбора персонажа. Всего их здесь четверо: воин, лучник, серафима и девушка-копьеносец. Каждый герой обладает своим особенным набором навыков и умений, поэтому для более успешного прохождения миссий игра предлагает совместный режим сражений. Герои третьей части Sacred не очень многословны, да и чувство юмора, по сравнению с предшественниками, стало хуже. Но для слэшера сюжет и диалоги не самые важные критерии успеха, ведь «вся соль» здесь заключается в боях и зрелищности.

С графической частью у Sacred 3 все в порядке. Картинка яркая и красочная, выглядит очень современно. Локации дизайнерами проработаны до мелочей, а уж спецэффектам позавидовал бы и Голливуд. На экране постоянно что-то вспыхивает, трясется и горит, сыплются горы обломков и разрушаются огромные колонны.

Сам геймплей игры сводится к типу «бей, беги». Каждую локацию игрок может пройти лишь одним путем, попутно уничтожая на своем пути все живое, которое, в свою очередь, нападает огромными толпами, но и гибнет от одного удара. Расчищая метр за метром коридор локации, персонаж, в конце концов, добирается до главного босса на уровне. В борьбе с этими исполинскими чудовищами кооперативный режим становится практически незаменимым, потому что боссы очень больно бьют и очень непредсказуемо действуют, меняя тактику боя в зависимости от уровня жизни.

Драться со своими врагами каждый из героев может, используя обычный удар, блокирующий, перекат и парочку умений. На осуществление своих магических способностей персонажи затрачивают энергию, впрочем, восстанавливается она довольно быстро.

Что же касается RPG-элементов, то стоит отметить, что прокачка параметров героя теперь оплачивается не накопленным опытом, а обычным игровым золотом. Умений и навыков, которые поддаются улучшению, здесь, к слову сказать, очень мало. О рунах и заклинаниях для оружия тоже стоит забыть. На помощь герою приходят духи великих злодеев или монстров, но с собой они несут не только положительное влияние на характеристики, но и определенные штрафы.

Подводя итог можно сказать, что Sacred 3 – это типичный, зрелищный слэшер. Линейность и однотипность всех миссий, конечно же, не имеет никакого отношения к серии Sacred. Но вместе с друзьями «порубить мясо» в этой игре получится «на ура». Если вам интересно будет узнать о других хороших играх для кооперативного прохождения, то советуем ознакомтиться с этой подборкой