Мастихин – это «лопаточка», которая состоит из стали и упругой пластины в сочетании с рукоятью. Данный инструмент может быть разной формы, в зависимости от того, какой вид работы необходимо выполнить. Иллюстрации, которые создаются посредством мастихина, отличаются техничным исполнением. Мазки, которые наносятся мастихином, создают настоящую иллюзию. Существует шесть основных вариантов работы мастихином, но на деле их существует гораздо больше. Всё для художника.

Эти шесть основных приёмов являются классикой, поскольку используются чаще всего, но большинство художников импровизируют, когда работают мастихином.

Первый способ работы – широкие мазки, которые наносятся плоскостью инструмента. Такой вид работы очень часто встречается среди художников. То, каким будет характер мазка, зависит от формы самого мастихина.

Второй способ работы – объёмный мазки в виде точек, которые создаются с помощью кончика инструмента. Такой вид работы близко напоминает о пуантелизме. Но применение такой техники не означает, что вся иллюстрация должна быть выполнена именно таким образом. Чаще всего художники прибегают к такому методу, чтобы более подробно уделить внимание каким-то деталям, к примеру, листьям. В остальном иллюстрация может быть выполнена другими способами.

Третий способ работы – процарапывание кончиком инструмента. Чаще всего такой метод художники используют для того, чтобы создать тонкие ветви и травы.

Четвертый способ работы – объёмные рельефные черты, которые наносятся с помощью продольных движений. На иллюстрации такие линии выглядят изогнутыми. Это характерно для тех художников, которые никогда не используют кисти при создании своих работ, они используют исключительно мастихин.

Пятый способ работы – смазывание краски. Если говорить подробнее, то художником наносится какой-то элемент, а позже он смазывается ребром мастихина. Это делается для того, чтобы размыть контуры.

Шестой способ работы – переход одной краски в другую. В этом методе большая часть зависит от импровизации, поскольку в уже наложенный слой краски должен втираться новый. Каждый художник видит степень перехода красок по-своему.