Google буквально несколько часов назад анонсировала Android O, новую версию своей операционной системы, уже переросшей звание «мобильной». В большей степени данный релиз направлен на помощь разработчикам, однако и пользователи получат некоторые улучшения.

Android O будет работать на разных устройствах, однако подавляющая их часть все же мобильна, так что повышение автономности осталось главным трендом. Очередным шагом инженеров Google в этом направлении стало добавление автоматических лимитов, ограничивающих возможности программ выполнять некие действия или проверять местоположение. Используя их, разработчики сделают свои приложении менее прожорливыми к заряду батареи, не затрачивая при этом много сил и времени.

Каналы оповещений, еще одно нововведение Android O, принесет пользу в первую очередь пользователям. Они получат лучший контроль над каждым типом оповещений (звук, вибрация, важность, показ на экране блокировки и так далее) по отношении к любому приложению прямо с помощью системного интерфейса. Это работает даже внутри программ, например, свои настройки можно задать для конкретных групп или контактов в мессенджере. Однако тут все зависит от разработчика, насколько хорошо он интегрирует каналы.

В Google хотят сделать Android лучше для тех, кто хочет работать со звуком на профессиональном уровне, для чего в O‑версию встроили AAudio API. Этот набор интерфейсов позволит читать аудопотоки напрямую и записывать в них же с высокой скоростью и минимальной задержкой. В Google также надеются на появление Android‑устройств для профессионалов в графике, для чего в новой версии системы появилась поддержка работы с изображениями с широким цветовым охватом (AdobeRGB, Pro Photo RGB, DCI‑P3 и другие).

В Android O встроили на системном уровне возможность указания приложения для автозаполнения полей ввода паролей с логинами и других данных. Также в систему добавили функцию картинка в картинке (PIP), ранее доступную лишь для Android TV, улучшили навигацию с помощью стрелок физической клавиатуры, а также изолировали элементы WebView по умолчанию и упростили их отладку.

В Android O осуществлен переход на Java 8 API, что позволит существенно ускорить некоторые приложения. Из небольших интересных нововведений можно отметить добавление поддержки адаптивных иконок прямо на системном уровне, а также кодеков для высококачественной передачи звука по Bluetooth, таких как LDAC или aptX. Реальных нововведений еще больше, мы тут охватили лишь основные, про остальные позже напишем в отдельной статье.

Google также представила временную иконку Android O и опубликовала первые предварительные образы для некоторых Nexus и всех Pixel. Позже их будут обновлять с помощью OTA («по воздуху»). Полноценный релиз системы запланирован на третий квартал 2017 года.